"Ёжики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус." - вот это про меня при прочтении. Только кактус местами крайне вкусный, мясистый и наваристый.
Любители данного цикла, буде таковые найдутся, перед прочтением вспомнить заповедь "Не убий.", некоторые моменты могут покоробить.

(Хватит пускать слюни на Wallace от Island, Настя, от тебя требуется толковая рецензия! Да, вотпрямщас! А про это будет отдельный пост.)
Итак, началось всё с того, что я... (Да хватит уже пялится на кукол, как ребёнок, право слово, говорю же: про это будет отдельный пост!) Не нашла в книжном книг себе по вкусу. Всё была какая-то ерунда, а тут мне попался Он. Сапковский в дрянной обложке в (извините за мой орочий) крайне хреновом оформлении. Оказалось, что кроме того, что это Сапковский, чьи критические статьи я читала и они мне понравились, это ещё и первая книга цикла "Ведьмак", про который я премного наслышана, "Последнее желание". Я простояла кучу времени у кассы, поддержав разговор с женщиной, что покупала рабочую тетрадь к учебнику, которая, как всем учащимся ныне в школе известно, понадобится в течении года... Скажем так, очень повезёт, если её используют чуть меньше, чем на четверть. Позже она разразилась циничной тирадой на тему: "Копите деньги для поступления в ВУЗ!", которую я частью не поняла, тем не менее не одобрила, но смолчала, благо не понимала сабжа. Так как это стояние в кассе могло продолжаться довольно долго, я попрощалась с ней (она пожелала мне "Всего доброго!") мы спустились вниз, на первый этаж книжного, где ждали, пока продавец соизволит подойти к кассе. Короче говоря, потратили мы при покупке этой книги крайне много времени. Такова история её обретения.
Начала я её читать в кафешке, в которую мы зашли. Сразу наткнулась на "фактор ёжика*" и резню. Что меня, несомненно, обрадовать не могло. Дальше я узнала об упоминании в этой книге ещё и инцеста, так что книга некоторое время называлась не иначе как "порнографией*".
Потом она меня довольно-таки заинтересовала. В книге причудливо сплетались мотивы сказок с неожиданной авторской их развязкой. Ну и Геральт, конечно, шикарен. *___* Короче, если втихушку не обращать внимания на "фактор ёжика", есть можно. И даже вкусно.
Алсо, что примечательно, эта книга с такой же силой, как и Профессорский "Атрабет", вернула меня к размышлениям: "Ну какой из тебя эльф? Человек самый настоящий.". Что странно, небывало и удивительно.
Ещё заинтересовал проскальзывающий в этом цикле мотив, такой же, как и в Пратчеттовском неофициальном и горячо мною любимом подцикле про Коэна-варвара. "Чудовища", в отличие от их истребителей, могут приспособиться в изменившемся мире. Несмотря на то, как раньше их рьяно не любили. Время породило убийц чудовищ, оно же их и убьёт. Даже в Never-never-land'е. Мне он не нравится как концепция, ибо тогда там станет так же уныло, как и порой в реальности, но само по себе это интересно.
Покоробило Меньшее Зло, но ведь такому выбору противятся всячески. Потому что так правильно.
Ах да, чуть не забыла... Юмор прекрасен.
Ёжики плакали, кололись, но... Интересно же?

Примечания.
* Неологизм, изобретённый мной на основании песни Нянюшки Ягг "Про ёжика." из цикла про Плоский Мир, подцикла про ведьм из Овцепиков Терри Пратчетта. Песенка была крайне неприличной, и данный эвфмеизм обозначает примерно того же рода неприличность в книгах, т. е. сексуальную.
* Просто чем-то неприличным. Надеюсь, никто ничего такого не подумал, э?

Ну и напоследок Геральта, чтобы оживить пост:

И пана Анджея: