Я могу смеяться, думать "Как это глупо", но стоит только вспомнить Аст Ахэ и его всерьёз, послушать берущее за душу и услышать ах'энн... Короче, сразу начинается...
Товарищи, никто не подскажет учебник ах'энн для тяжело заболевшей?
"О ллаис а-лэтти сооти Йолли, аи элмэ-инни..." Ы-ы-ы... Больше слов нет.
А звать меня Мелларо. Мелларо Мелтаэро...
Порой я напоминаю себе Эленриль из Ассидиной "Арды пополам".
"Она повернулась к Элхэ и вдруг, вместо того, чтобы обругать ее последними эльфийскими словами, бросилась к ней на шею:
- Элхэ! Сестра моя! Наконец-то я тебя нашла! Наконец-то я вспомнила, кто я!
- А кто ты? - недоуменно спросила Элхэ, осторожно пытаясь отцепить от себя мокрую эльфийку. - Ты же Эленриль, нолдэ...
- Я не нолдэ! Я из Эллери Ахэ, меня лишили памяти и внушили мне, что я нолдэ! Я всю жизнь прожила среди Нолдор и, если бы не ты, никогда бы не вспомнила себя! Где наш Учитель, что с ним?
Мелвен, Ундомиэль и Арэдель с изумлением глядели на нее, но не слова не произносили, как будто считая все сложно продуманной мистификацией. Эленриль тем временем продолжала распинаться о любви к Учителю, о темных эльфах и белых скалах, причем тем же же тоном и такими же выражениями, как она перед этим говорила о Толкине и Едином Эру.
- Что это с ней? - перешептывались вокруг.
узнать, кто она такая есть- Элхэ, у тебя собака, случаем не бешеная? - поинтересовался Шаграт.
- Сам ты бешеный, - обиделась Элхэ. - В среду только к ветеринару водили!
- А может, кто в пруд чего накастовал? - предположил Мерлин.
- Да, печальное наше озеро Нурнэн, - подхватил Корум, - что в него бедного только не кастовали.
- Почему это Нурнэн? - удивилась Ахтэне. - Вроде же Куивиэнэн было?
- А вот как на майские Шаграт тут две бутылки водки и ковыряльник утопил, так и стало Нурнэн. Причем ковыряльник вытащили, а водку нет.
- Да? А может, она-то как раз водку и нашла?
- Не могла она так быстро найти! - вздохнул Шаграт. - Если бы бутылку подобрала, я бы сразу заметил, у меня знаете какой нюх на такие вещи! Не хуже, чем у назгулов на Кольцо Всевластья.
- А может, здесь вся вода в водку превратилась? - предположил Мерлин. - Может ты у нас Мессия, а Шаграт? Тот воду в вино превращал, а ты, чтобы не мелочиться - прямо в водку?
- Ну тебя! - отмахнулся Шаграт, но все же наклонился над водой - попробовать. Зачерпнул пригоршню грязной водицы, глотнул и, отплевываясь, полез на Мерлина с кулаками. - Я тебя сейчас сам в этом поганом пруду утоплю, за то, что смеешь над честным орком издеваться, ты, хроник амбарный!
До наших светлых эльфиек, кажется, дошло, что происходит что-то неладное. Потому что Эленриль на их присутствие никак не реагировала, а продолжала что-то нести про черные крылья и любовь к миру, не выпуская из рук ошарашенную Элхэ.
- Эленриль! - окликнула ее Ундомиэль. - Эленриль, что с тобой?
- Я не Эленриль! Я Ахэнен. Меня в детстве лишили памяти и внушили мне, что я нолдэ. А я из Эллери Ахэ, из учеников Черного Валы!
- И сколько же тебе было лет, когда тебя лишили памяти? - поинтересовалась Нариэль.
- Два с половиной года! Но я помню Учителя...
- Да-да, - ехидно заметила Нариэль, - он носил тебя на руках, а ты нечаянно испортила ему черный плащ. Он вымок и Учитель не смог в мокром плаще летать. Как ты смела лишить Мелькора крыльев!
Ни на грош ей Нариэль не поверила. Уж по ней-то видно - когда она таким тоном издеваться начинает, значит нисколечки не верит. А эльфийки чуть в обморок не попадали.
- Эленриль! Что ты говоришь! Это ложь Моргота!
- Да-да, это они тебя заморочили! Ты не можешь быть Эллери Ахэ, потому что их не существует! Профессор о них не писал!
- Профессор мог о них не знать, - грустно вздохнула Эленриль. - Имен не осталось, приказано забыть. Валар сделали все, чтобы сама память об учениках Крылатого иссякла на земле... Но мы остались, наша память дремлет в нас и рано или поздно она проснется и сметет вас, светлых, с лица земли... Ахтэне, сестра моя, дай гитару.
Эленриль взяла гитару и, фальшивя в каждом куплете, запела <На крови траве высоко расти>. Мы прямо таки загибались от смеха - ну цирк, честное слово!
- Интересно, что это с ней? - высказал я давно мучавшую всех мысль. Народ только переглянулся вопросительно.
- А помнишь, в Библии тоже похожее было, - встрял Шаграт. - Там этот, как его... Павел, шел по пустыне, тут в него - бабах - ударила молния и он стал ниеннистом.
- Не ниеннистом, а христианином! - поправила давившаяся от смеха Нариэль.
- А какая разница? - пожал плечами Шаграт. - Молнии, правда, не наблюдалось...
- Ну я ж говорю - кто-то в пруд что-то накастовал! - вмешался Мерлин. - Давайте проверим. Окунем туда Шаграта, может он пить после этого бросит...
- Я сейчас тебя самого туда окуну! - заорал Шаграт. - И ты наконец перестанешь над честными орками издеваться!
- Тихо! - прикрикнула на них Нариэль. - Крошка Эльф, иди сюда.
Из толпы выбралась Крошка Эльф - долговязая девица с длинной косой, известная тем, что играет в баскетбольной команде города и живет прямо напротив парка.
- К тебе сейчас можно ненадолго?
- А что такое?
- Вымыть это чудо, и переодеть во что-нибудь сухое. А то если она умрет от воспаления легких, это потом на наш счет запишут.
- Ну пошли, - пожала плечами Крошка Эльф. За что ее все любят - она никому не отказывает. Если в парке очень холодно, всегда можно к ней завалиться и попить горячего чаю. Крошка Эльф всегда пустит, будь ты даже сам Моргот.
Нариэль взяла Эленриль под руку и направилась вслед за Крошкой Эльфом, а Ундомиэль, воспользовавшись отсутствием самого опасного, по ее мнению, ниенниста, набросилась на Элхэ и Ахтэнэ:
- Что вы сделали с Эленриль! Да я на тебя в суд подам! Да твоя собака бешеная!
- Сама ты бешеная, - огрызнулась Элхэ.
Ахтэнэ было не до полемики - она настраивала гитару, совершенно расстроившуюся после нежных эльфийских ручек Эленриль. Элхэ успокаивала Кархарота. Мерлин пытался окунуть Шаграта в пруд, чтобы посмотреть, что их этого выйдет. Остальные с ожиданием смотрели на дорожку, по которой ушли Крошка Эльф, Эленриль и Нариэль. Так что все речи эльфийки пропали втуне. Или в Туне, как говорит Корум.
Наконец, они вернулись. Точнее, сначала прибежала Нариэль и что-то быстро зашептала на ухо Элхэ. Затем появилась растерянная Крошка Эльф с таким выражением лица, будто она только что в одиночку вытаскивала из своей квартиры пьяного Шаграта. И наконец, из-за деревьев гордо выступила Эленриль. Правда, гордый вид ее несколько смазался джинсовым сарафаном Крошки Эльфа, которых хоть и считался мини и облегающим, но на маленькой и хрупкой нолдэ выглядел несколько мешковато.
Ундомиэль хотела было броситься к ней, но замерла на полушаге. Что было вполне логично - неизвестно, как Эленриль на такое среагирует. Вдруг примет за нападение?
- Друзья мои эльфы! - торжественно возвестила Эленриль. - Вы видели, как коварен Враг? Вы видели, как действенны его наваждения?
- Так это было наваждение? - обрадовалось Мэлвэн.
- Так ты не притворялась? - удивилась Арэдэль.
- Как же ты сбросила с себя это наваждение?
- Я воззвала к Эру! - с пафосом провозгласила Эленриль.
- В ванной, - с ехидством добавила Нариэль.
- Чего? - не поняли эльфийки.
- Я же говорю - в ванной. Стоило только встать под теплый душ, так сразу наша Ахэнен вспомнила, что она вовсе не эльф Тьмы, а нолдэ и что Профессор был прав, а Моргот гад. Какое замечательное действие горячей воды!
- Может тебя тоже помыть в горячей воде? - поинтересовалась Мелвен.
- Не подействует. Я каждый день душ принимаю, - отпарировала Нариэль.
А Эленриль, похоже, решила взять реванш за случившееся и начала читать Речь. Именно Речь, с большой буквы, длиной явно часа на полтора, поскольку начала она с глубокой древности, чуть ли не с самого возникновения христианства, и только через 15 минут после начала добралась до Западной Европы. Никакой Черной Книгой и Толкиным в ее Речи еще не пахло, видимо перейти к ним она собиралась еще минут через 40.
И тут пошел дождь. Сначала маленький, отдельными каплями - смахнул и не заметил, потом все сильнее и сильнее и превратился в ливень. Настоящий летний ливень. Все засуетились, пооткрывали зонтики, натянули плащи, а кто не запасся ни тем, ни другим, попрятались под деревьями. А у Эленриль не было ни плаща, ни зонтика. Даже если и были, она и не вспомнила об их существовании. Она как будто и не заметила, что дождь пошел. Как стояла, так и осталась стоять и продолжала вещать об образе дьявола в раннехристианской мифологии. А дождь все шел и шел и очень быстро бедная нолдэ вымокла до нитки.
И неожиданно замолкла. Буквально на полуслове. На какой-то длинной запутанной фразе с шестью придаточными приложениями и цитатой посередине. Секунд пять стояла, растеряно моргая глазами, а потом вдруг опять бросилась на шею к Элхэ.
- Элхэ! Сестра моя! Неужили ты меня не узнаешь? Это я, Ахэнен, из Эллери Ахэ!
- Приехали... - мрачно изрекла Нариэль. - Мэлвен! Бери это чудо и волоки его в чью-нибудь ванну! Хоть к Крошке Эльфу, хоть к себе! И чтобы глаза мои ее здесь не видели!
Мэлвен и Арэдэль схватили упирающуюся и вопящую что-то про черные крылья Эленриль и поволокли вон из парка.
- А почему в ванну? - поинтересовался Корум.- Потому что я, кажется, поняла в чем дело. Несчастное озеро Нурнэн нашими стараниями стало поистине колдовским. Шаграт в нем бутылку утопил, Ахтэне склерозник однажды уронила...
- Я его выловила! - возразила Ахтэне.
- Да, но пока ты вылавливала, чернила расплылись и половина твоих песен осталось в озере! Короче, это теперь заколдованный пруд. Если кто-нибудь в нем искупается, станет темным.
- А почему же она про наваждение врага говорила?
- А это проклятие, наверное, горячей водой смывается. И возвращается обратно от холодной. Дождь-то холодный был!
Мы замолчали, потрясенные. Мерлин даже прекратил свои попытки утопить Шаграта, которые не оставлял даже во время дождя и патетической речи Эленриль.
Эленриль в Комсомольский парк так и не вернулась. И на следующий же день уехала обратно в Москву.
Говорят, проклятие с нее так и не сняли и в дождливый день Ундомиэль бегает за ней с чайником. Чтобы московские светлые толкинисты ничего от своего предводителя про Учителя, черные крылья и белые скалы не услышали."
assidi.ramot.ru/arda12.shtmlЕщё раз повторяю основной мессидж: подайте страждущей учебник ах'энн!!!
elhe.ru/ahen.html
А я очень рад, вот честно) ЕГО - стоит вспомнить всерьез...
С Возвращением Домой?
Но про квенья не забывать, ибо нолдорская половина ест и обязывает. И вообще, она будет, есть и будет есть!
Там еще форум. Но я, если честно, его не люблю.
Не знаю, может, позже и зайду.
Мяяяяя.... я хотююю....
Не только не заметила аллюзию, но и подумала, что Ранма пополам - фик к Ранма1/2.)))
Ещё как - это перевели? А как "ещё как"? Оно издано, что ли?
Это у меня дома несколько томов на полке стоит (или лежит на балконе, я не помню.)!